Возврат товара

Политика возврата товара

обмен/возврат товара в течение 14 дней

Где и как можно произвести обмен или возврат?

Обменять или вернуть товар можно  по адресу: г.Одесса,ул.Аэропортовская, 4 c понедельника по пятницу с 10-00 до 19-00, в субботу — с 10-00 до 17-00. Телефон: +38(095)336-53-18; +38(098)223-59-22.

ВОЗВРАТ СРЕДСТВ НА ПЛАТЕЖНУЮ КАРТУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 5-ТИ ДНЕЙ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ВОЗВРАТ

Возврат приобретенных товаров в интернет-магазине осуществляется в случаях и согласно условий, регламентированных «ЗАКОНОМ УКРАИНЫ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ».

В случае возврата товара согласно Закона Вам необходимо связаться с нами по номеру телефона, указанному на сайте.

При возврате товара нужно иметь при себе паспорт. Мы вернем деньги в день возврата товара или, в случае отсутствия денег в кассе, не позже, чем через 7 дней.

Если вы живете не в Одессе, можете отправить товар обратно с помощью службы доставки. Если у товара сохранён товарный вид и упаковка, мы обменяем его вам или вернём деньги.

Обмен и возврат товаров надлежащего качества осуществляется за счет покупателя в течении 14 дней со дня продажи при условии сохранении товарного вида купленного оборудования, упаковки, и наличии документов, подтверждающих факт покупки.

Возврат товара из интернет-магазина

Совершая покупки в вашем интернет-магазине, покупатель соглашается с условиями торговых правил или пользовательского соглашения — обычно для этого требуется поставить галочку. Это своеобразный договор между продавцом и покупателем, где могут быть прописаны, в том числе, правила возврата и обмена. На момент получения товара покупателем договор считается заключённым.

Процедура возврата товара, купленного в интернет-магазине, выглядит так:

  1. Покупатель составляет претензию на имя продавца — владельца интернет-магазина с просьбой вернуть или обменять товар и аргументацией такой просьбы (п. 1.7 Приказа Минэкономики № 103). К претензии надо приложить документ, подтверждающий покупку, — это может быть чек, накладная, квитанция о проведении наложенного платежа. Отправить претензию вам могут письмом с уведомлением о вручении или передать лично.
  2. После получения такого уведомления вы должны рассмотреть претензию, если требования покупателя правомерны — вернуть деньги. Сделать это нужно в течение 30 дней с даты получения претензии. Если нарушите установленные законом сроки возврата, придётся уплатить ещё и неустойку — 1% стоимости товара за каждый день задержки возврата денег.
  3. Сообщите покупателю адрес, по которому он может вернуть товар. Если в договоре (торговых правилах) прописана возможность возврата товара почтой или службой доставки, покупатель может воспользоваться этим способом. Затраты на возврат курьерской службой или компанией-перевозчиком обязан компенсировать продавец. Кстати, покупатель имеет право не возвращать товар, пока продавец не вернёт ему деньги.
  4. Если продавец вернул деньги, но не предпринимает действий для возврата товара, покупатель обязан хранить его у себя в течение 60 дней после получения денег, а потом товар переходит в его собственность без обязательства оплатить его стоимость.

Экспертиза

Покупатель или продавец могут инициировать проведение экспертизы товара, если между ними возник спор по поводу его качества.

На практике это выглядит так: после обращения покупателя с заявлением о возврате/обмене товара ненадлежащего качества и письменном согласии на экспертизу продавец обязан в трехдневный срок организовать её проведение (максимум 14 дней). Расходы на экспертизу оплачивает продавец.

Если экспертиза установит, что поломка или дефекты возникли из-за покупателя, он должен будет возместить сумму, потраченную на экспертизу. Если не согласны с результатами экспертизы, их можно обжаловать в суде.


Штрафы

За нарушение законодательства о защите прав потребителей налагаются штрафы согласно ст. 23 ЗУ «О защите прав потребителей». Размер штрафа зависит от нарушения.

Для справки

Есть утверждённый законодательно перечень товаров, которые не подлежат обмену, возврату, а также список сезонных товаров, гарантийные сроки которых рассчитываются с начала соответствующего сезона (Постановление Кабмина № 172).

Обмену и возврату не подлежат:
  • продовольственные товары, детские игрушки, товары для младенцев, ткани, перчатки, ювелирные изделия и пр.;
  • лекарства;
  • средства и предметы гигиены — зубные щётки, расчёски, парфюмерия и косметика, ножницы, приборы для маникюра.

Товары, из которых создаётся обменный фонд: бытовая, кухоннная, аудио- и видеотехника, мобильные телефоны и компьютеры.

Сезонные товары, гарантийные сроки по которым рассчитываются с начала соответствующего сезона: 

Сезонная одежда, меховые и другие изделия:

  • «весна-лето» — с 1 апреля;
  • «осень-зима» — с 1 октября.

Обувь:

  • зимний ассортимент — с 15 ноября по 15 марта;
  • весенне-осенний ассортимент — с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября;
  • летний ассортимент — с 15 мая по 15 сентября.

Список использованных нормативно-правовых актов

  1. 1. ЗУ «О защите прав потребителей» — Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.1991 № 1023-XII.
  2. 2. Постановление Кабмина № 172 — постановление Кабмина «О реализации отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей» от 19.03.1994 № 172.
  3. 3. Приказ Минэкономики № 103 — приказ Минэкономики«Об утверждении правил продажи товаров на заказ и вне торговых или офисных помещений» от 19.04.2007 № 103.